Супер договор на обслуживание 1С

Superman
Помогаем главным бухгалтерам!

Синхронизация между приложениями БП и УНФ/УТ

Дата публикации: 19.02.2018


При использовании нескольких видов приложений (например, БП и УНФ или БП и УТ) очень логично ожидать перенос данных из одной программы в другую, никому не хочется делать двойную работу.

К сожалению, не все до конца представляют каким именно образом работает синхронизация, какие есть подводные камни и как сделать так, чтобы обмен был полезной, а не мучительной технологией.

Технология обмена складывается из следующих частей:

  • Технические аспекты

  1. актуальные версии приложений
  2. актуальные версии правил обмена (правила, по которым из одного приложения данные вы
  • правильная логика использования обмена пользователем

  1. правильный порядок вноса первички
  2. правильный порядок внесения исправлений в документах, участвующих в обмене

Подробнее разберемся с техническими аспектами

Приложения, участвующие в обмене делятся на приложение-источник и приложение-приемник.

У каждого приложения есть текущая версия (релиз программы).
Для того чтобы запрограммировать логику выгрузки из источника и загрузки в приемник разработчики готовят специальные правила обмена. Правила обмена работают только для конкретного перечня приложений источника и приемника.
Причем, для работающего обмена одинаковые версии правил должны быть загружены и в источник и в приемник.

То есть, если источник у нас это УНФ, а приемник — Бухгалтерия, то далеко не для каждой пары УНФ-БП обмен возможен.

Т. к. приложение приемник (обычно это бухгалтерия) обновляется часто (и возможности не обновлять у нас нет ввиду постоянных изменений законодательства), то разработчикам приходится очень часто актуализировать правила обмена.
И наоборот, если приложение-источник обновляется, это может потребовать обновления приемника и актуализации правил.

То есть, после любого из обновлений (источника или приемника) необходимо в обязательном порядке проверить все правила обмена и актуализировать их.

Прочие технические нюансы

Помимо вышеописанных нюансов с правилами обмена и актуальными релизами не стоит забывать главное правило программного обеспечения — в нем всегда есть ошибки.
В общем случае это не очень критично, ошибки регистрируются разработчиками и устраняются по мере выхода обновлений приложений.

Но в случае обмена количество потенциально возможных ошибок увеличивается в несколько раз, ведь на обмен могут влиять:

  • ошибки приложения источника (УНФ/УТ)
  • ошибки правил выгрузки из источника
  • ошибки приложения приемника (БП)
  • ошибки правил загрузки в приемник
  • технологические ошибки, возникающие в случае разрушения баз данных

Что делать в случае возникновения ошибки? К сожалению, у пользователей нет нормальных возможностей самостоятельно разобраться и исправить подобные ошибки. С ними должны разбираться профессионалы 1С-программисты. И есть 2 пути решения вопроса:

  • грамотно зарегистрировать проблему разработчикам фирмы 1С (описав полный сценарий возникновения ошибки)
  • внести исправления силами сторонних разработчиков

Это все означает, что, к сожалению, нельзя единоразово настроить синхронизацию и забыть об этом. Необходим постоянный контроль.

Что же делать, не использовать синхронизацию вообще?

Все зависит от задач, которые должны решать ваши учетные системы.

Действительно, есть такие сценарии, когда нет смысла усложнять 1С-Инфраструктуру и можно не использовать дополнительные приложения.
Например, в 1С:Бухгалтерии сейчас появились специальные роли для менеджеров по продажам, которые ограничивают доступ к бухгалтерским данным, но дают возможность делать счета, отгрузки, акты сверки.

Также хороший вариант работы с синхронизацией — это использование сервиса 1С:ФРЕШ. В этом случае за обновление и актуализацию правил обмена и исправление ошибок правил отвечает фирма 1С.

Но бывает много компаний, которым для работы торгового или производственного отдела необходимо отдельное приложение и необходима выгрузка в 1С:Бухгалтерию. В этом случае мы рекомендуем заключать специальный договор абонентского сопровождения в который входят:

  • работы по обновлению
  • работы по актуализации правил обмена
  • 4 часа работ специалистов, которые в том числе могут решать вопросы, связанные с обменом
С любовью к SMB


Сергей Мордвин.png 

Мордвин Сергей

преподаватель 1С:УНФ, специалист-консультант

почта.png  mors@1eska.ru  телефон.png +7(499) 653-71-10





Читать все статьи из разделов: Синхронизация

Все публикации


БанерСнизу Москва.png

Компания «Простые решения» занимается автоматизацией предприятий России и Белоруссии на программах 1С, бухгалтерским и юридическим сопровождением бизнеса, бухгалтерским и управленческим консалтингом. Мы используем современные технологии, делаем свою работу хорошо и честно.
Нашей команде из 60 человек, нравится то, чем мы занимаемся. Мы любим цифры и нам важно, чтобы во всем был порядок. 
«Простые решения» делают ведение бизнеса проще и в этом наша главная цель. 
Мы такие же предприниматели, как и вы; наш бизнес  вести учет, позвольте нам заниматься нашим любимым делом, оставьте себе то, что вдохновляет вас!

Внедрение, настройка, сопровождение программы 1С, автоматизация бухгалтерского учета — наша профессия! У нас вы можете не только заказать обслуживание, но и купить 1С. Мы оказываем помощь по отражению в 1С даже самых сложных хозяйственных операциях, специализируемся на НДС, лизинге, налоге на прибыль.

Так же мы предоставляем услуги по аренде облачной 1С на базе технологии «1С:Фреш», настраиваем виртуальную ip-телефонию ASCOZIA, сдаем в аренду облачные сервера.

Самое главное наше преимущество — все наши специалисты отлично знают предметную область: бухгалтерский или управленческий учет, расчет зарплаты, организацию производственного учета и автоматизацию розничной торговли.

Мы заботимся о вашей 1С. Уверены, вам понравится наше обслуживание.