Работа с актом сверки в электронном виде уже доступна в конфигурациях:
-
1С:Бухгалтерии 8 (ред. 3.0), начиная с версии 3.0.131.27
-
1С:Управление холдингом 8 (ред. 3.2), начиная с версии 3.2.3.58
-
1С:Розница" (ред. 3.0), начиная с версии 3.0.2.193
-
1С:Управление нашей фирмой (ред. 3.0), начиная с версии 3.0.2.193
Как настроить акт сверки электронными расчётами с контрагентами в 1С
Сперва нам необходимо проверить, что в Настройках ЭДО на закладке Настройки отправки, у контрагента, с которым мы собираемся обменяться электронным документом, установлен флажок напротив документа Акт сверки взаиморасчётов (Администрирование — Обмен электронными документами — Настройки ЭДО — двойной щелчок на нужного контрагента).

Теперь переходим в раздел Продажи — Расчёты с контрагентами и создаём документ Акт сверки расчётов.
После его заполнения и проведения устанавливаем активным переключатель В электронном виде и отправляем документ по ЭДО. Когда начнётся обмен, около переключателя появится гиперссылка, по которой можно контролировать состояние обмена электронным документом.
Чтобы электронный Акт сверки автоматически сформировался, подписался и отправился необходимо нажать на кнопку ЭДО и выбрать из выпадающего списка Отправить электронный документ.
Порядок отправки такой же, как и у остальных электронных документов — их нужно подписать и отправить. После отправки контрагент получает электронный Акт сверки и отправляет нам в ответ документ со своими данными.
Информация, полученная от контрагента по ЭДО, автоматически попадает на закладку По данным контрагента в Акте сверки. До получения информации о результатах сверки от контрагента, закладка По данным контрагента будет оставаться пустой.
Сведения нашей организации и данные контрагента автоматически сопоставляются на закладке Сверка, где можно увидеть есть расхождения или нет.
Если расхождений нет, то после этого обмен электронными документами будет завершён, устанавливаем галочку Сверка согласована.
Если расхождения есть, то строки, где есть расхождения, подсвечиваются красным цветом. После этого обмен данным документом будет завершён.
В строке состояния обмена в этом Акте сверки расчётов с контрагентом проставится состояние Завершен, но галочка в поле Сверка согласована не проставляется, так как при проведении сверки выявились расхождения.
После исправления причин расхождений нужно провести повторный обмен с контрагентом уже новым документом Акт сверки расчётов.
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации