В программе 1С:Управление нашей фирмой можно настроить интеграцию учетной системы с различными площадками. Недавно стала доступна и интеграция с магазином ВКонтакте.
Интеграция 1С и магазина решает две задачи: предоставляет покупателю во ВКонтакте ваш товарный каталог из 1С и позволяет менеджерам работать с заказами ВК напрямую из 1С.
Ниже детальнее остановимся на настройках обмена и результатах, к которым они нас приведут.
Схематично план обмена можно представить в следующем виде:
Чтобы подключить магазин, можно следовать инструкции для интеграции.

Выгрузка товаров из 1С:УНФ во ВКонтакте
Приступаем к первой части настройки обмена.
На данном этапе возможны два сценария:- Ранее магазин ВК не велся и в нем отсутствуют товары.
- Магазин ВК работал полноценно и нам необходимо его синхронизировать с нашей базой 1С.
Если магазин ВК не велся и в нём нет товаров
Этот сценарий является более простым и позволит вам сэкономить силы и время.
На первом шаге настройки нужно определиться со списком товаров, которые необходимо выгружать из 1С, и соотнести их с предопределенными группами товаров ВК.
Примечание. Выгружать можно только номенклатуру с картинками.
Чтобы товары в сообществе ВК отображались по категориям, можно использовать Подборки. Они создаются в 1С. Выгрузить категории или группы номенклатуры 1С не получится.
Для выгрузки новой номенклатуры, ее нужно вручную добавить в Товары к выгрузке в Магазин ВКонтакте. Актуальность выгружаемых товаров тоже нужно контролировать в ручном режиме.
Примечание. Для подборки нужно добавить картинку, иначе не получится выгрузить подборку ВКонтакте.

Далее указываем для выгрузки Виды цен, складские остатки и способ выгрузки характеристик.

Если магазин ВК нужно синхронизировать с номенклатурой 1С:УНФ
Учёт в 1С:УНФ и сообщество ВК велись параллельно, независимо друг от друга. В этом случае нам нужно соотнести номенклатуру 1С с товарами ВК. В ином случае это грозит дублями и сложностями в работе обеих систем.
Делаем это с помощью сопоставления товаров.
Подгружаем список товаров из ВК по кнопке Найти товары и явно указываем соответствие номенклатур.
Если соответствие устанавливать не требуется, а достаточно создать в 1С товары из ВК, то делаем это по кнопке Загрузить номенклатуру из ВКонтакте.
Аналогично настраиваем соответствие Подборок.
В обоих вариантах добиваемся отражения товарного ассортимента в нашем сообществе ВК.

Загрузка заказов
Вторая часть синхронизации состоит из указания настроек обмена заказами. Заказы покупателей загружаются в 1С, сохраняя основную информацию по заявкам:
- Контрагент
- Товары
- Цены и количество
- Состояния заказа
- Доставка и адрес
- Прочее
Дополнительную информацию менеджер может узнать, связавшись с клиентом из 1С. Но об этом чуть ниже, а пока кратко пройдемся по настройкам обмена заказами.

Дата загрузки заказов
С помощью этой настройки указываем дату, после которой нужно загружать заказы из ВК в 1С:УНФ. Эта настройка помогает избежать дублей заказов, созданных вручную в 1С.
Даты отгрузки
Дата отгрузки является обязательным полем для проведения Заказа покупателя. Если выбрать значение Не устанавливать, то заказы будут загружаться непроведенными.

Группа для покупателей, Источник
Позволяют создать дополнительные сегменты контрагентов, например для построения отчетов и выстраивания работы с клиентами.
Состояния заказов
Указывается соответствие Состояний заказов покупателей 1С со Статусом заказа ВК. Состояние, указанное в 1С согласно соответствию меняет статус заказа на стороне ВК.
Рекомендуем установить сопоставление 1:1 для избежания конфликтов при загрузке в ВК.

Доставка
Для загрузки информации о доставке с ВК устанавливается соответствие.
Сводно представляем результаты синхронизации заказов.

Дополнительные возможности обмена
Расскажем о небольших, но очень удобных функциях.
Чат
Переписываться с покупателями ВК можно прямо из 1С, для этого нужно настроить интеграцию мессенджера.
Включаем функциональность Обсуждения:
Настройки - Еще больше возможностей - CRM - Каналы коммуникации.

Создать Чат в ВКонтакте

Для подключения сообщений достаточно воспользоваться несложной инструкцией на открывшейся форме.
Наименование. Это поле заполняем произвольно.
Обращаем внимание, что отправителем сообщений покупателям в ВК будет само Сообщество. Иными словами, покупатель увидит название Сообщества, которое указано именно на сайте ВК. В 1С настраиваем пользователей 1С, которые будут отправлять сообщения покупателям и смогут просматривать переписку ВК.
Пример
На стороне ВК покупатель отправляет сообщение продавцу (Сообществу).
В 1С выделенный менеджер уведомляется о сообщении. Обрабатывает его и отвечает напрямую из 1С, не переходя в ВК.

В итоге переписка синхронизирована и мы можем просмотреть историю как из 1С, так и из ВК.

Оповещения
К сожалению, любой обмен рано или поздно сопровождается ошибкой. В такой ситуации важно оперативно и быстро среагировать на возникшую проблему. Для этого возможно настроить рассылку сообщения на указанные почтовые адреса.

внедрим и настроим программы 1С
добавим новые отчеты и функции
Заполняйте форму, и мы с вами свяжемся
Связаться со специалистом
Комментарии 2
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации