Ситуация
У нас есть компания ООО. Её руководители могут тратить свои наличные деньги на нужды компании (в рамках разумного). Это часто не проводится как официальный подотчет, чтобы не разводить бумажную волокиту.
-
В этом случае в учетной системе нужно отразить два факта:
- долг перед руководителем
- затраты компании, которые при этом не должны попасть в бухгалтерскую систему: нет оправдательных документов
Есть специальная операция На расходы в документе Расход из кассы. Эта операция сразу отразит расход в затратах.
Как отразить в учете в 1С:УНФ?
Допустим, руководитель заплатил 500 рублей дворнику за чистку снега. Теперь нужно как-то отобразить это в программе.
-
Мы придумали такую схему:
- Руководитель (или ответственный сотрудник) дает займ компании как физлицо в свою собственную управленческую кассу
- Из своей кассы сумма выдается под отчет самому же себе
- Дальше подотчет закрывается авансовым отчетом, в котором разносится нужная затрата (обычно это именно расход)
В этом случае мы стараемся держать нулевой остаток как в личной кассе учредителя, так и в расчетах с подотчетником - учредителем.
Получается, остается только то что нужно - займ и затрата.

-
В 1С:УНФ это можно отразить двумя способами:
- Сделать все проводки вручную
- Использовать расширение, и все проводки будут формироваться автоматически
Вариант 1. Проводим всё вручную
Рассмотрим 4 проводки, с помощью которых в 1С:УНФ отображаются наличные расходы руководителей.
1. Выдача займа от учредителя
Документ: Поступление в кассу

2. Выдача под отчет
Документ: Расход из Кассы

3. Затрата на уборку снега
Документ: Авансовый отчет

4. Возврат займа учредителю
Документ: Расход из кассы

Этот документ уже делается в момент выплаты займа, обычно по нескольким операциям и из какой-то другой кассы, где есть наличка.
Можно как-то упростить эти операции?
Обычно, чтобы всё внести и правильно оформить, уходит 20-30 минут. Чтобы экономить время на внесении этих операций, мы сделали расширение для УНФ. В нем можно сразу в одном месте внести необходимые операции, и расширение проведет нужные операции и свяжет все документы в одну цепочку.
Вариант 2. Расширение: Быстрое оформление затрат за наличку учредителя
В одном месте указываются все необходимые реквизиты и расходы.

Можно проверить все созданные документы.
Если какой-то из документов не создался (например, из-за контроля остатков), то вся цепочка будет отменена и будет выдано соответствующее предупреждение.
Все документы выстраиваются в удобную цепочку.

Стоимость расширения
3 000 рублей без консультаций и подключения
5 000 рублей — подключим отчёт + проконсультируем по настройке расширения.
Заказать расширениеОбновления
Мы регулярно выпускаем обновления, чтобы расширение соответствовало актуальной версии 1С:УНФ и работало без ошибок. Первый год после покупки обновления бесплатны.
Год дополнительной поддержки — 300 рублей.
Если не устанавливать обновления, расширение может работать с ошибками.
Актуальную версию разработки можно получить, написав нам на почту info@1eska.ru. Менеджеры проверят наличие у вас доступа к поддержке отправят новую версию или выставят счет на оплату.
Инструкция по установке
Доработка выполнена в форме расширения и устанавливается через меню Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Расширение возможностей программы
Расширение доступно и для облачной версии 1С:Фреш в магазине расширений.
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации