А, если идея внедрить скидки и прочие системы лояльности пришла к вам в голову только сейчас, то советуем осилить еще пару статей про дисконтные карты, бонусные системы и автоматические скидки.
Рассмотрим два способа настройки скидок под кодовым названием “1+1=3” на примере кейса: “при покупке 2-х щёток 3-ая в подарок”.
Хитрость первая: создаем акционную номенклатуру
Создаём новую номенклатуру и настраиваем скидку:
-
Есть основная номенклатура “Щетка Карла”. Создадим новую номенклатуру “Щетка Карла. АКЦИЯ”
-
Настроим автоматическую скидку в 100% на новую номенклатуру “Щетка Карла. АКЦИЯ” (как настраивать автоматическую скидку читай здесь)
-
При покупке 2-х щеток добавляем в документ строку с новой акционной номенклатурой, проводим документ или нажимаем кнопку
В результате отобразится строка с акционной номенклатурой за 0 рублей
Плюсы:
- очень просто!
Минусы:
- менеджер/продавец может забыть добавить строку с нужным товаром
Кому подходит: организации у которой небольшое количество акционного товара и ответственные сотрудники (которых тоже немного)
можно скачать — так она всегда будет под рукой,
даже если не будет доступа к интернету
Хитрость вторая: устанавливаем скидку за количество
Настраиваем скидку для номенклатуры “Щетка Карла”:
1. В настройке автоматических скидок устанавливаем условие предоставление на покупку 2-х и более щеток
2. Уточняем, что скидка распространяется на номенклатуру “Щетка Карла” и указываем сумму скидки, которая равна стоимости одной щетки, либо процент, который равен ⅓ от общей суммы в строке (33,33%).
В случае указания скидки процентом не забудьте настроить округление.
3.
При покупке 2-х щеток добавляем в документ строку с новой акционной номенклатурой, проводим документ или нажимаем кнопку
В результате в документе товар будет выведен одной строкой с рассчитанной скидкой.
Р. S. А что если купят 6 штук, а не 3 или вообще 9? Тогда нужно настроить еще одну скидку с условием для 6 шт, еще одну для 9 и т.д.
Плюсы:
- менеджер не забудет, все скидки рассчитываются автоматически
Минусы:
- довольно обширная настройка: нужно предусмотреть все варианты по количеству и стоимости. Если нет конкретной цены товара и скидка устанавливается процентом, то придётся настраивать еще и округление.
Кому подходит: организации у которой большое количество товара по акции и много сотрудников оформляющих продажи. Также этот способ удобно использовать, если вы продаёте комплект по принципу “купи щетку + губку и получи ведро в подарок”. В этом случае в условиях предоставления выбирайте способ “комплект”.
Что в итоге
В результате у вас есть два способа настройки акционных продаж:
- с помощью введения новой акционной номенклатуры
- с помощью настройки системы автоматических скидок
Первый способ удобен своей простотой, второй рассчитан на большой поток продаж. Пишите в комментарии какой способ подходит вам больше! Давайте “смекалить” вместе