В программах 1С есть прекрасная функция: можно писать в чат в любом документе и справочнике, упоминать пользователя. Функция называется «система взаимодействия» (или 1С-Диалог), настраивается за пару минут и просто работает.
Получается очень полезно и круто. Например, мы многие процессы строим при помощи чатов:
- обсуждаем заказы клиентов
- спрашиваем, как правильно занести приход
- задаём вопросы по некорректным документам
Единственное, некоторые наши сотрудники жалуются, что при запуске 1С выскакивают непрочитанные сообщения внизу экрана и мешают. Появляются долго, и, если непрочитанных сообщений много, приходится долго их закрывать. Это раздражает. И так происходит КАЖДЫЙ ЗАПУСК ПРОГРАММЫ.
Я даже покажу это на видео.
К сожалению, разработчики пока не собираются решать эту проблему. Но я расскажу, как можно её обойти и сделать свою работу в 1С немного прекраснее =)
Как быстро закрыть все уведомления о непрочитанных обращениях?
Многие не знают об этом, но у системы взаимодействия есть настройки.
Если зайти в настройки, там будет не очень заметная ссылка, которая предлагает установить дополнительную программу с хитрым названием «1С: Предприятие: Оповещение и запуск».
Если её установить:
-
1. Появится заветная кнопка «Скрыть всё».
2. Вы сможете получать сообщения чатов, даже если у вас не включена 1С.
Очень рекомендую!
Как сделать работу с уведомлениями ещё лучше?
Есть ещё одна проблема, которая не давала мне покоя. Иногда тебе напишут что-то важное, кликнешь на уведомление, откроется документ — и с ходу не ответишь. А потом другие дела, забегался, забыл, закрыл 1С — и всё, найти сообщение довольно трудно. Такой функционал есть, но у меня к нему свои претензии =)
В правильных бизнес-уведомлениях строят такую логику: уведомление должно скрываться только после того, как бизнес-пользователь решит это сделать. То есть уведомления должны висеть в списке, либо пока не получится на него ответить, либо пока вопрос не закроется.
И такую логику тоже можно настроить. Нам нужен флаг Помечать как прочитанное — Вручную.
В этом случае уведомление не будет уходить из колокольчика, пока не нажмешь кнопку Прочитать или крестик.
Крестик
Прочитано
Очень рекомендую настроить работу именно таким образом.
Давайте подведём итог
-
1. Система взаимодействий (1С-Диалог) — крутая штука, которая помогает эффективно работать в 1С.
2. Раздражающие уведомления можно убрать при помощи дополнительной программы, которую легко установить и не надо настраивать.
3. Можно повысить эффективность работы, вручную отмечая «прочитанность» сообщений.
Надеюсь, что помог вам улучшить ваши процессы и повысить эффективность и снизил количество стресса от работы с 1С. Если это так, напишите мне в комментариях к статье — мне будет очень приятно.
Комментарии 2
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации