Содержание:
Часть 1. Где они встречаются?
В процессе работы с 1С УНФ Вы могли столкнуться с индикаторами статусов, будем называть их по “научному”, в различных местах, которые можно обобщить и разделить на три категории:
1. Объекты, связанные только с деньгами (Счета на оплату, Расходные/ приходные накладные, Прием и передача в ремонт и т.д.);
2. Объекты, связанные только с товарами (Заказ на производство);
3. Объекты, связанные и с деньгами, и с товарами одновременно (Заказы поставщиков, Заказы покупателей, Заказ-наряды).
Данные индикаторы встречаются в УНФ в журналах в крайних левых колонках и изображаются в виде круговых диаграмм.
В шапке таблицы размещаются интуитивно понятные любому пользователю изображения:
- располагается в левой колонке, напоминает упакованную коробку с товаром. В этой колонке отражается состояние товарных отношений с покупателями/поставщиками/производством по конкретным заказа.
- располагается в правой колонке, напоминает стопки монет. В этой колонке отражается состояние денежных отношений по конкретным заказам.
Важно! Эти состояния отображаются на текущую дату (сегодня), а не на дату формирования документа.
Пришло время наконец узнать, какую же полезную информацию нам открывают индикаторы. Рассмотрим на Примере Журнала Заказы покупателей.
Часть 2. Тайна денег 
Благодаря данным индикаторам Вам не составит труда мгновенно узнать:
- вовремя ли оплачен заказ (если включена опция «Использовать платежный календарь»)
-
факт и полноту оплаты
За своевременность отвечает цвет он может быть зеленым, желтым или красным.
От чего зависят различные состояния оплаты:
-
включена опция Использовать платежный календарь
-
от состояния заказа
-
от текущей даты
-
от даты оплаты на закладке Платежный календарь
На заметку: цвет индикатора всегда будет зеленым, если:
-
Вы не пользуетесь платежным календарем (опция не включена)
-
Заказ находится в состоянии «Завершен»
Теперь рассмотрим как отображаются различные состояния своевременности, факта и полноты оплаты.
Индикация своевременности оплаты:
![]() |
Понимание своевременности | Дата оплаты | Документ оплаты |
![]() |
пока можно не волноваться за свои деньги, запланированный срок оплаты не наступил | позже текущей даты | нет |
![]() |
ждем оплаты от покупателя сегодня | текущая дата | нет |
![]() |
стоит побеспокоить покупателя по вопросу оплаты, денег почему-то нет | раньше текущей даты | нет |
Даты оплаты - это дата, указанная на закладке Платежный календарь в Заказе покупателя.
Индикация факта и полноты оплаты:
![]() |
Понимание факта и полноты | Дата оплаты | Документ оплаты |
![]() |
отлично сработано, с нами расплатились в полном объеме | не важна | да |
![]() |
получена предоплата от покупателя | раньше текущей даты | да |
![]() |
нам заплатили только часть, а где остальное | позже текущей даты | частично |
![]() |
сегодня нам должны заплатить полностью | текущая дата | нет |
![]() |
где наши деньги??? | позже текущей даты | нет |
Часть 3. Картонная коробка 
Данный индикатор помогает Вам держать под контролем свою репутацию, как добропорядочного предпринимателя, показывает:
-
своевременность выполнения заказа
-
полноту выполнения заказа
Анализируем сроки:
![]() |
Понимание своевременности | Дата оплаты | Документ отгрузки |
![]() |
этот покупатель может подождать, отгружать еще не обязательно | позже текущей даты | нет |
![]() |
отгрузить сегодня | текущая дата | нет |
![]() |
мы что забыли про срок выполнения заказа ??? | раньше текущей даты | нет |
Дата отгрузки указывается в документе Заказ покупателя:
- в шапке (общая для всех позиций из Заказа)
- в табличной части (для каждой позиции в Заказе своя дата отгрузки)
Важно! Если дата отгрузки указывается в табличной части документа, то срок анализируется по наиболее ранней дате отгрузки. Если она меньше текущей даты, то цвет индикатор будет красный.
Анализируем в каком объеме выполнена отгрузка:
![]() |
Понимание полноты | Дата отгрузки | Документ отгрузки |
![]() |
мы потрудились на славу, выполнили заказ на 100% | не важна | да |
![]() |
частично выполнили свои обязательства перед клиентом | раньше текущей даты | да |
![]() |
заказ полностью не выполнен, нам что-то помешало сделать это вовремя? | позже текущей даты | частично |
![]() |
сегодня день Х, клиент очень надеется что получит заказ в полной мере | текущая дата | нет |
![]() |
выполнение обязательств перед клиентом не сдвинулось с мертвой точки | позже текущей даты | нет |
Подытожим
С помощью описанных выше индикаторов пользователям 1С:УНФ гораздо легче отслеживать взаиморасчеты с клиентами и оценивать состояние выполнение заказов своей организации. Непосредственно из журналов можно быстро и наглядно оценить состояние сделок с клиентом.
Комментарии 10
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации
В целом это нормальное поведение. Значки закрашиваются на основании данных по регистрам в которых в свою очередь отражается количество заказанного и количество отгруженного. Если произошел Возврат, то это означает, что отгруженного стало меньше, а заказанного все так же осталось сколько и было в исходном заказе. Поэтому кружек обновил статус, и снова считает, что заказ не полностью передан клиенту. Красным, потому что, срок исполнения заказа истек, и на текущий момент заказ полностью не исполнен, как мы уже описали выше.
Дальше возможно 2 варианта:
1. Клиент вернул часть, и вы не планируете передать ему товар взамен. Тогда данный статус по данному заказу можно игнорировать. Отметив в Состоянии заказа, что он Выполнен, и это будет для вас основным сигналом, что с заказом все нормально.
2. Клиент вернул часть, и вы планируете передать новый товар, взамен принятого. В таком случае вы можете изменить плановую дату внутри заказа, тем самым обновить статус, после чего кружки станут снова зелеными. И в соответствии с вашими планами отразить факт передачи нового товара клиента, после чего кружки закрасятся полностью.