Прежде чем заключать договоры, осуществлять оплату с новыми контрагентами рекомендуется проверить их добросовестность. Такие рекомендации дает ФНС России.
При выборе поставщика необходимо учитывать критерии, доступные каждому. К ним относятся:
- отсутствие информации о государственной регистрации в ЕГРЮЛ (можно посмотреть на сайте ФНС);
- контрагент зарегистрирован по адресу «массовой» регистрации;
- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, его складских производственных, торговых площадей
и т. д.
- о среднесписочной численности работников;
- об уплаченных организацией суммах налогов и сборов;
- о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Проверить контрагента можно и с помощью специализированного сервиса «1СПАРК Риски».
Оценка контрагентов проводится на основе индексов системы СПАРК (индекс должной осмотрительности, индекс финансового риска, индекс платежной дисциплины).
Сервис позволяет отслеживать состояние контрагента (ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей