
Конкурс дипломных проектов с использованием программных продуктов "1С" проходит в этом году пятый раз.
К участию в конкурсе приглашаются выпускники высших учебных заведений 2012 года выпуска, получающие первое высшее образование, дипломный проект которых выполнен на платформе "1С:Предприятие". На конкурс 2012 г. могут быть представлены дипломные проекты, защищенные с 1 сентября 2011 г. по 31 августа 2012 г. Дипломы принимаются до 15 сентября 2012 г. Участвовать в конкурсе могут выпускники бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также выпускники средних учебных заведений - техникумов, колледжей и др.
К участию в конкурсе приглашаются выпускники высших учебных заведений 2012 года выпуска, получающие первое высшее образование, дипломный проект которых выполнен на платформе "1С:Предприятие". На конкурс 2012 г. могут быть представлены дипломные проекты, защищенные с 1 сентября 2011 г. по 31 августа 2012 г. Дипломы принимаются до 15 сентября 2012 г. Участвовать в конкурсе могут выпускники бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также выпускники средних учебных заведений - техникумов, колледжей и др.
Конкурс дипломных проектов 2012
Конкурс дипломных проектов с использованием программных продуктов "1С" проходит в этом году пятый раз.
За эти пять года организаторы Конкурса приобрели опыт, которым готовы поделиться. С одной стороны, работа, которая подается на конкурс, должна удовлетворять требованиям ВУЗа (ССУЗа) и конкретно Государственной аттестационной комиссии, с другой стороны – требованиям жюри, которое ее будет оценивать. Со стороны ГАКа задача рассматривается, как учебная. Цель подготовки дипломного проекта и защиты – продемонстрировать, что студент освоил учебный материал. Из этого следуют определенные требования к содержанию и формату работы. Жюри Конкурса дипломных проектов рассматривает работу, представленную на конкурс, как решение реальной задачи, с получением конкретных результатов. Нередко в тексте дипломного проекта 80% составляет информация, не имеющая отношения к работе студента и полученным результатам, и для анализа нам остается 15-20%. Что важно? Жюри оценивает реально выполненную работу, поэтому нам важно понять из текста работы, в чем состояла ее цель, какая задача должна была быть решена в рамках работы, и одновременно увидеть результат в тексте готовой конфигурации. Должен быть описан предполагаемый метод решения: желательно с обоснованием, почему так, а не иначе. На практике очень часто ответ выглядит так: этот программный продукт уже есть у заказчика. Почему бы и нет? Должно быть понятно также, что из описанного сделал лично участник конкурса. Есть работы, сказано: есть задача – автоматизировать процесс учета на предприятии, с учетом таких-то бизнес-процессов, такой-то учетной политики, наличия определенных программных продуктов. В результате не очень понятно, что именно делал студент? Внедрял ли он самостоятельно эти программные продукты, дорабатывал их, внедрял уже готовые решения – не всегда это ясно из работы. В таком случае - это минус в оценке. Каким образом жюри оценивает конкурсные работы?
Актуальность темы:
В жюри Конкурса дипломных проектов входят специалисты в различных областях, знакомые с проблематикой, и осведомленные о состоянии дел – о том, какие типовые решения существуют, что происходит на предприятиях, о том, что никто уже давно не ведет ручной учет. Поэтому задача, основанная на переходе от ручного учета к простейшей автоматизации, не вызывает доверия у членов комиссии, и такого рода темы не считаются актуальными. Коэффициент значимости – 1. Не всегда один человек может оценить актуальность темы в различных областях, но мы всегда можем это обсудить и всегда приходим к какому-то консенсусу.
Должна быть обоснована в работе: почему для этой задачи необходимо разработать новое решение, а не использовать то, что есть?
Коэффициент значимости – 1,2.
Масштаб задачи:
Весовой коэффициент у этого критерия меньше единицы, т.к. решения особенно масштабных задач от дипломного проекта обычно никто не ждет.
Коэффициент значимости – 0,8.
Это важный критерий, один из тех, по которому работы действительно различаются. Жюри должно получить представление о том, для чего была выполнена работа, что должно получиться в результате, как предполагается решать задачу, и каков при этом вклад самого соискателя. Очень часто эта информация прописана недостаточно четко. Примерно в 20% случаев, в качестве задачи указывается автоматизация, и после этого описана уже имеющаяся у заказчика автоматизированная система. В таком случае остается непонятным, что же дальше будут автоматизировать.
Коэффициент значимости – 1,2.
Должно быть четко указано, почему данная задача будет решаться именно так, приведено какое-то сравнение с альтернативными вариантами. Естественно, они также должны быть реальными. Предложение реализовать ту же задачу на Ассемблере или на С++ не может быть реальной альтернативой.
Коэффициент значимости – 1.
По моему опыту, этот критерий нельзя отнести к самым значимым, т.к. все участники получают примерно равные оценки. Смысл в том, чтобы обосновать в принципе необходимость автоматизации для данной задачи.
Коэффициент значимости – 1,1.
Здесь мы оцениваем то, насколько решение оригинально, и насколько эффективно. Оригинальное, но не эффективное решение, которое хуже более очевидного, не наберет баллов по этому критерию. Зато он позволяет выделить работы, в которых ставится оригинальная задача (дополнительно к критерию новизны), которая решается оригинальным, более сложным и при этом более эффективным методом.
Коэффициент значимости – 1,2.
Насколько хорошо в тексте дипломной работы описано: что сделано, зачем сделано, и что получилось в результате. В тексте работы жюри должно найти ответы на эти вопросы.
Коэффициент значимости – 1.
Программисты оценивают, насколько корректно реализовано решение с точки зрения программирования, нет ли там ошибок, подводных камней. В том числе применяются критерии, которые компания-разработчик предъявляет к программированию на платформе 1С (отсутствие запросов в цикле, и так далее). Эти критерии доступны на сайте 1С, они используются для оценки работ при аттестации на «1С:Специалист», и те же самые критерии использует жюри Конкурса. Естественно, здесь делается скидка на то, что мы не оцениваем претендента на звание «1С:Специалист».
Коэффициент значимости – 1,5.
Оценивается, насколько широко это решение может быть применено на практике, и решать важные практические задачи. Ответ на этот вопрос каждый член жюри дает, исходя из своего опыта.
Коэффициент значимости – 1.
Логичность изложения, стиль изложения:
Здесь мы оцениваем способность студента внятно описывать свои идеи, доносить их до читателя.
Коэффициент значимости – 1.
Коэффициент значимости – 0,8.
Это последний критерий. Частичная ли это реализация, законченный проект, или готовый продукт, который может быть отчуждаем. Этот критерий имеет самый большой вес: с точки зрения автоматизации бизнес-процессов и разработок в среде 1С разница между частично реализованным решением и решением, готовым ко внедрению, очень существенная.
Коэффициент значимости – 1,5.
Напишите нам письмо по адресу: info@1eska.ru, укажите в письме тему дипломной работы, ФИО научного руководителя и студента-дипломника, полное название учебного заведения. Предварительная регистрация участников Конкурса дипломных проектов на платформе «1С» уже началась!
- I место - 100 000 руб. - II место - 50 000 руб. - III место - 20 000 рублей. - I место - 40 000 руб. - II место - 20 000 руб. - III место - 10 000 руб. |
По всем вопросам, связанным с участием в конкурсе дипломных проектов, вы можете обращаться к нам на электронную почту info@1eska.ru