Чтобы работать с самозанятыми и оформлять документы в 1С:Бухгалтерии, больше не нужно вручную заполнять счета, формировать чеки и проводить оплату для каждого самозанятого.
В новой 1С:Бухгалтерии можно формировать и выгружать реестр выплат самозанятым и после оплаты загружать обратно реестр чеков. Эту же функцию планируют добавить и в систему ДиректБанк.
Сейчас работать с этим сервисом можно через «Тинькофф Банк», другие банки тоже рассматривают такой вариант сотрудничества.
Подробнее о работе с самозанятыми
- В качестве контрагентов можно выбирать самозанятых: для них упрощён ввод реквизитов. Достаточно заполнить ФИО, ИНН, паспортные данные, указать банк и номер банковского счёта.
- «Выплаты самозанятым» — в этом документе оформляются услуги, полученные от самозанятых. Услуги могут быть одинаковыми для всех или разными.
- Из этого документа выгружается реестр выплат самозанятым, на основании которого банк подготовит платежи для каждого самозанятого.
- После оплаты реестра банк предоставляет чеки, которые нужно загрузить в документ «Выплаты самозанятым» вместе с банковской выплатой.
- Чеки прикрепляются в документе и отображаются в строках документа. После этого формируется «Реестр выплаты самозанятым», который можно отправить по электронной почте или распечатать для отчётности.
- Перечисление денег самозанятым отражается в документе «Списание с расчётного счёта». Вид операции в документе — «Выплаты самозанятым». Вид операции и реестр выплаты определяются автоматически при загрузке банковской выписки.

Чем ещё полезна 1С:Бухгалтерия?
Поможем начать работать с 1С:Бухгалтерией в облаке или подключить и настроить программу на компьютере
Оставить заявку