Защитили базы данных клиента от форс-мажоров
Защитили базы данных клиента от форс-мажоров

Содержание
Наш клиент — ООО «Славяна», занимается оптовой продажей молочной продукции. Компания ведёт учёт в 1С:Комплексной автоматизации 2.5, в серверном режиме. С 1С работают примерно 50 пользователей.
Ситуация
При работе в серверном режиме вся информация и базы данных физически хранятся на сервере. Если с сервером что-то случается, данные можно потерять. Например:
- физическая поломка
- перепады напряжения
- потоп или пожар в здании, где хранится сервер
- вирусы
Восстановление сервера может затянуться и занять несколько недель.
«На нашем опыте, практически всегда, когда в систему проникал вирус-шифровальщик, клиент платил 50 000–200 000 ₽ за расшифровку данных. Если сделать это было невозможно, искали случайно завалявшуюся копию базы данных 2-3-летней давности и восстанавливали данные в ручном режиме. Бухгалтеры или операторы переносили информацию с бумажных документов в 1С.
Ещё может быть поломка диска, на котором хранятся базы данных. При этом резервное копирование не выполняется (например, повреждена какая-то таблица в базе данных). К моменту, когда диск окончательно выходит из строя, оказывается, что резервных копий нет за последние несколько месяцев.»
Антон Терехов, технический специалист
Для компании критичен простой в работе, поэтому решили действовать «на опережение» и сделать работу с 1С отказоустойчивой: даже если с сервером что-то случится, можно восстановить базу и продолжить работу с 1С уже через 10–15 минут после поломки.
Решение: два физических сервера в разных офисах
Построили работу так, чтобы всегда иметь актуальную копию базы данных и при необходимости быстро ввести её в работу.
На уровне системы управления базами данных PostgreSQL построили кластер из двух физических серверов. На каждом из них установили сервер 1С и добавили информационные базы.
- сервер master — основной. На нем работают пользователи в привычном режиме;
- второй сервер — slave, резервный. Он находится в другом офисе, обычно пользователи в нём не работают.
Каждое действие в базе на основном сервере в режиме реального времени переносится и в базу на втором сервере.
Если основной сервер выходит из строя, резервный сервер переключают в режим основного. Пользователи, которые работали в базе, перезаходят по адресу второго сервера и продолжают работать с теми же данными, что и раньше.
Когда основной сервер восстанавливают, его возвращают в кластер и обновляют базу до актуального состояния. Сервер переключают в режим основного, а второй сервер снова становится резервным.
Решили проблему с производительностью и блокировками
У клиента большие базы данных, поэтому создание резервной копии обычно идёт больше часа. Раньше при создании резервной копии падала производительность дисковой системы и проскакивали ошибки блокировок. Подобрать оптимальное время для резервного копирования тоже не получалось, так как пользователи работают с базой почти постоянно.
Мы перенесли резервное копирование на реплику базы данных, это решило все проблемы.
Какие затраты на настройку отказоустойчивости
Для такой настройки понадобится два сервера и часы работы наших специалистов. Серверы будут стоить примерно 80-100 000 ₽, зависит от производителя и мощности.
Наши специалисты потратили около 10 часов на подключение и настройку всей системы. Ещё около 15 часов — на доработку резервного копирования под нужды клиента.
Настроим отказоустойчивую работу с 1С или поможем решить другие задачи:
- поможем подобрать оборудование для работы
- настроим обмены между программами 1С или сторонними программами
- будем ежемесячно помогать с серверами: следить за программным обеспечением и нагрузкой на оборудование, предотвращать проблемы и поломки
Нужна помощь по 1С?
Опишите задачу – мы подберем оптимальное решение.

Поможем с внедрением или доработками
Обучим работе
Настроим программы
Допишем новые функции
Будем регулярно обновлять программы и консультировать по вопросам учета
Решим проблему точечно или возьмем на постоянное обслуживание
Отзывы клиентов
Отзыв об обслуживании 1С от компании ООО "ЧПУ24"
Отзыв о разработке Анализ расхождений выручки НДС и Налога на прибыль в декларациях
Благодарность от клиента Виктории Валентиновны
Благодарность от бухгалтера ИП Нешпор Е.Ю.

Отзыв-благодарность от ООО «Узоры»

Отзыв от Дениса Лобанева
Отзыв от бухгалтера Татьяны Приходько
Отзывы от клиентов в 1С-Коннект






Отзыв от пользователя с Инфостарта

Отзыв о расширении Работа с взаиморасчетами в 1С:УНФ — автоматический зачет авансов
Отзывы в отчетный период о работе наших специалистов



Отзыв-благодарность консультанту по торговым решениям и маркировке Юлии Моховой

Отзыв-благодарность «Простым решениям» и в частности Василию Мохову
Отзыв от пользователя в магазине расширений 1С:Фреш о нашей доработке «Дополнительный анализ расходов УСН»

Отзыв о расширении для 1С:УНФ «Экспресс-проверка учёта»

Отзыв пользователя об исправлении проблем учета в 1С:УНФ


Отзыв о работе с сервисе 1С:Фреш и консультационной поддержке специалистов Простых решений
Отзыв пользователя о расширении Убираем НДС из прибыли в 1С:УНФ
Отзыв о расширении Убираем НДС из прибыли в 1С:УНФ
Отзыв о специалисте-консультанте Анне Мордвиной