Автоматизация учета франчайзи Dodo Brands. Синхронизация внутренней информационной системы с 1С:Бухгалтерией
Автор: Анна Красавина

Содержание кейса:
Мы помогаем автоматизировать учет франчайзи Dodo Brands — с нуля настроили синхронизацию данных информационной системы Додо ИС и 1С:Бухгалтерии. Параллельно решаем рабочие задачи пиццерий: организовали учет оплаты самозанятых, настроили сверку доставок со Сбербанком. Работаем с базами клиентов в отдельном облаке, которое позволяет держать свою доработанную конфигурацию.
Рассказываем, с какой задачей к нам обратились клиенты.
-
Это внедрение — первое в нашей работе с франчайзи Додо. Вот другие проекты:
- Интегрировали Телеграм и информационную систему Додо
- Настроили загрузку данных из Додо ИС в КАМИН для расчета зарплаты
- Помогли франчайзи Додо автоматически готовить управленческую отчётность
Настроили синхронизацию данных Додо ИС и 1С
Ядро франшизы Dodo Brands — собственная информационная система Додо ИС, которую разрабатывали практически с основания сети. В нее поступает вся информация с рабочих мест пиццерий: что заказали, сколько нужно продуктов, куда поехал курьер. Это мощный сервис для автоматизации работы франчайзи, но для ведения бухгалтерского учета данные нужно переносить в 1С.
Своему первому клиенту среди франчайзи Додо мы помогаем с 2014 года. Пока у клиента работала одна пиццерия, достаточно было сопровождения 1С:Бухгалтерии — бухгалтера копировали данные из Додо ИС вручную. Но когда появилась сеть пиццерий, перенос данных занимал бы слишком много времени. Нужно было с нуля настроить синхронизацию. Сейчас данные загружаются с сайта Додо ИС в 1С:Бухгалтерию 3.0, в зарплатную программу 1С:Камин 5.0 и в гугл-таблицы для управленческого учета.
Клиенты ведут бухгалтерию в 1С:Фреш, поэтому мы развернули для франчайзи отдельное облако на технологии Фреш, в котором сделали необходимые доработки. Сейчас так работают уже с 10 облачными базами Додо франчайзи.
Подробно про механизм интеграции рассказываем и показываем на видео:
Автоматизировали оплату самозанятым и контроль доставок
В ходе доработок сделали загрузку и учет зарплаты самозанятых, это актуально для многих франчайзи. Курьеры часто работают как самозанятые — поставщики услуг по доставке. Теперь поступления услуг на оплату создаются автоматически и на основании приходов формируются платежные поручения в банк.
Решили еще одну задачу по работе с курьерами — настроили сверку со Сбербанком для контроля доставок. Были случаи, когда недобросовестные курьеры оставляли деньги за доставку себе. Например, клиент заказывал пиццу с оплатой по карте, а потом расплачивался наличными. Курьер не отражал это в программе — там по-прежнему была указана оплата по карте. А наличные курьер забирал себе. Если в течение дня происходит несколько сотен доставок, отследить такие случаи вручную сложно. Теперь можно сверить отчета по эквайрингу (сколько перевели за смену, по конкретному терминалу) с информацией, которую указывают курьеры.
Упростили учет расходов
Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. Проверяют, столько продуктов купили, сколько осталось — а разницу можно указать как расход. Согласовали эту схему с аудиторами и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов.
Ключевые результаты проекта
- Организовали работу в отдельном облаке с возможностью делать доработки.
- С нуля настроили синхронизацию данных информационной системы Додо ИС с 1С:Бухгалтерией 3.0, 1С:Камин 5.0 и гугл-таблицами для 5 франчайзи — всего для 33 пиццерий. В ближайшем будущем начнется работа с еще двумя франчайзи.
- Доработали загрузку данных под совмещение налоговых режимов — в таком случае из Додо ИС переносятся два отчета по продажам.
- Упростили учет расходов для франчайзи с налоговым режимом УСН (Д-Р).
- Автоматизировали оплату самозанятых курьеров и курьеров-нерезидентов, для них формируются специальные платежные поручения.
- Для франчайзи из Германии настроили отчеты по выгрузке соответствии с местным законодательством — в разрезе разных видов оплат.
- Разработали прогнозирование закупок: на основании расходов на прошлой неделе программа считает, что надо закупить на следующей неделе.
Заказать автоматизациюНастроим синхронизацию для франчайзи Додо — или поможем автоматизировать процессы в любой компании
- Настроим перенос данных в 1С
- Доработаем под ваш режим налогообложения
- Упростим работу в целом и решим точечные задачи
Автор статьи
