Как работать с чеками в 1С:Рознице?
Содержание статьи:
Не закрывается или не открывается смена
Самая частая причина — заблокирован кассовый аппарат. Такое случается, если касса не передаёт чеки оператору фискальных данных в течение 30 дней. При открытии смены появляется ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН». В таком случае нужно найти причину, по которой чеки не передаются в сервис ОФД, устранить её и передать все чеки.
Не пробили чек при продаже — что делать?
Если чек не пробили при продаже товара, нужно допробить его позже в 1С:Рознице.
Если чек пробили, но он не напечатался на кассовом аппарате, нужно зайти в личный кабинет оператора фискальных данных (ОФД) и проверить, есть ли там этот чек. Если чек там есть, значит он пробился по кассе и его можно распечатать на обычном принтере. Если чека в личном кабинете ОФД нет, значит он не пробился и его нужно еще раз пробить из 1С:Розницы.
Не распечатался кассовый чек, а оплата по банковскому терминалу прошла
Иногда при оплате по банковскому терминалу возникает ситуация, когда деньги у клиента списались, распечатались 2 слип-чека, а фискальный чек не распечатался. В данном случае нужно отключить эквайринговый терминал и допробить кассовый чек.
В 1С:Рознице не заполнены данные чека: номер и статус

Если в 1С:Рознице у чека не заполнены номер и статус, скорее всего, он не пробился по кассовому аппарату. Проверить это можно в личном кабинете ОФД.
Если чека в личном кабинете ОФД нет, его нужно пробить еще раз из 1С:Розницы.
Если чек есть в личном кабинете, значит он пробился по кассовому аппарату и в 1С:Рознице нужно заполнить номер и статус пробитого чека вручную.
Если номер чека и статус заполнены не у всех чеков в смене, закрыть её не получится: появится ошибки.
Чеки не передаются в ОФД и налоговую
Каждый чек в режиме реального времени передается фискальным накопителем по сети интернет в сервис ОФД, а оттуда в налоговые органы. В течение кассовой смены количество непереданных чеков можно посмотреть, распечатав X-отчет (отчет без гашения).

Если есть непереданные чеки, в первую очередь, следует проверить действие тарифа ОФД в личном кабинете оператора фискальных данных.
Чек не попал в отчет о розничных продажах и z-отчет
Все пробитые чеки попадают в отчет о розничных продажах и z-отчет. Если какого-то чека не хватает в отчетах, значит, он не был пробит по кассовому аппарату. Проверить это можно в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД).
Комментарии 17
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации
Что делать в таких случаях и как предоставить покупателю чек? Почему Розница перестаёт адекватно работать при отсутствии интернета?