С недавнего времени работодатели заключают договора об оказании услуг не только с юридическими лицами и ИП, но и с физическими лицами, в частности с самозанятыми. Такие взаимоотношения выгодны организации-заказчику, потому что не нужно уплачивать за физическое лицо страховые взносы. Самозанятые являются плательщиками налога на профессиональный доход и могут не уплачивать в бюджет другие платежи, обязательные для физических лиц без специального налогового статуса.
Однако в таких взаимоотношениях организации и самозанятого есть нюансы. Закон запрещает компаниям сотрудничать с бывшими сотрудниками, которые стали самозанятыми, если с момента увольнения еще не прошло два года (ч. 2 ст. 6 ФЗ от 27 ноября 2018 года № 422). Налоговая служба расценивает это как уклонение от уплаты части налогов, и при выявлении факта нарушения законодательства организацию ждут штрафы и переоформление документов.
Если в компании большая текучесть кадров, бухгалтеру приходится перед заключением договора на выполнение услуг поднимать данные и проверять, был самозанятый принят и сколько времени прошло с момента увольнения. Таким организациям было бы удобно контролировать соблюдение сроков.
Мы подготовили два расширения и правила обмена, которые позволяют при занесении контрагента в базу 1С:Бухгалтерии 3.0 проверить по ИНН, состоял ли самозанятый в трудовых отношениях с работодателем и как давно.
Каждое из расширений нужно установить в 1С:ЗУП 3.1 и 1С:Бухгалтерию 3.0.
1С:Зарплата и управление персоналом 3.1
1С:Бухгалтерия 3.0
Также в 1С:Бухгалтерию 3.0 нужно загрузить комплект правил конвертации в настроенную синхронизацию между программами 1С:ЗУП 3.1 и 1С:Бухгалтерия 3.0.
Синхронизация обязательно должна быть настроена с детализацией по сотрудникам, чтобы работала выгрузка элементов справочника Физические лица.
При создании физического лица элемент справочника автоматически становится на регистрацию для выгрузки. Ранее созданных сотрудников нужно поставить на регистрацию вручную. Это нужно, чтобы правилами обмена выгрузить данные по увольнению сотрудника из организации.
В 1С:Бухгалтерии 3.0 в карточке физического лица за счет установленного расширения появилась вкладка История увольнений, в которую правилами обмена поступают данные об увольнении.
Если же сотрудник работает и сейчас, окно останется пустым.
Чтобы проверить, был ли самозанятый нашим сотрудником, заходим в справочник Контрагенты. Далее нажимаем кнопку Создать, выбираем вид контрагента Самозанятый и вводим ИНН. После этого, не нажимая на кнопку Записать, нажимаем Проверить сотрудника.
Если самозанятый ранее состоял в трудовых отношениях с заказчиком, программа отсчитывает количество дней с даты увольнения и выводит сообщение в информационном поле.
Если проверка не находит такой ИНН или сотрудник действующий, выводится сообщение о том, что данные не найдены.
Таким образом бухгалтер сможет проверять и отслеживать трудовые отношения с самозанятым: работал ли он в компании раньше и как давно прекратил. Это поможет организации избежать нарушения законодательства.
Стоимость и помощь с настройкой расширения
Для 1С:Бухгалтерии или 1С:ЗУП
- Только расширение: 4 500 ₽
- Расширение + установка + первичная консультация: 7 000 ₽
- Год дополнительной поддержки: 1 500 ₽
В стоимость входит год бесплатной поддержки — если обновится конфигурация или изменится форма, то мы все поправим.
Подробнее о поддержке
При покупке расширения рекомендуем выбрать вариант с установкой и первичной консультацией. Это позволит вам получить помощь в настройке продукта и ответы на текущие вопросы.
Если в процессе работы с расширением возникнут вопросы или подозрения на ошибки — подробно опишите их в письме. Если будет возможно ответить с ходу, ответим без дополнительной оплаты.
Если с ходу ответить не получится, значит, потребуется глубокий анализ. Для расширенной консультации нужно будет докупить время. Тарифы уточняйте у наших менеджеров. Мы подключимся к вам и подробно разберем ситуацию.
Если в процессе расследования подтвердится ошибка в продукте, то работы программиста по исправлению ошибки будут выполнены без дополнительной оплаты.
При необходимости мы можем включить в продукт новый функционал (подробности можно обсудить
В стоимость расширения входит год бесплатных обновлений. Если изменится конфигурация или форма — исправим. Чтобы получить актуальную версию, напишите на почту info@1eska.ru. Менеджеры проверят доступ к поддержке и отправят новую версию или счет.
Полное описание условий поддержки читайте в нашей статье.
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации