Содержание статьи:
В свободное от работы время сотрудник может заниматься другой оплачиваемой работой. И при этом заключать трудовые договоры с другим работодателем. Это право закреплено в статье 60.1 Трудового кодекса.
-
Совместительство может быть:
- внешним – у другого работодателя;
- внутренним – у того же работодателя, с которым заключен основной трудовой договор.
Работа по совместительству
Чтобы оформить внешнего или внутреннего совместителя в 1С:ЗУП, нужно необходимо в настройках программы установить флаг «Используется работа по неполной ставке»
меню Настройка – Кадровый учет


При приеме на работу внешнего совместителя нужно создать новый элемент в справочнике «Физические лица», затем из физического лица по ссылке «История работы - Новое место работы» откроется окно для создания нового сотрудника, где основные данные подтянутся уже из созданного физического лица.


Сохраняем созданный элемент и переходим к оформлению документа «Прием на работу». Оформить «Прием на работу» можно по ссылке из карточки сотрудника «Принять на работу».

В документе «Прием на работу» последовательно заполняем поля «Подразделение», «Должность», в поле «Вид занятости» указываем «Внешнее совместительство», в поле «Колич. ставок» - размер ставки, в поле «График работы» - график на неполную ставку, предварительно созданный в справочнике «Графики работы сотрудников».

При приеме на работу внутреннего совместителя создавать новый элемент в справочнике «Физические лица» не требуется, т.к. сотрудник уже работает в организации по основному месту работы, необходимо только создать нового сотрудника, оба сотрудника будут привязаны к одному физическому лицу.
При создании сотрудника при наборе ФИО первых букв и нажатии на клавиатуре «Enter» появится сообщение следующего вида. Необходимо нажать «Да, это тот, кто мне нужен» и основные данные заполнятся автоматически. Нажимаем «Записать и закрыть».

Далее оформляем документ «Прием на работу», при этом автоматически заполнится «Вид занятости» — «Внутреннее совместительство», заполняем подразделение, должность, количество ставок, график работы.

В итоге в справочнике «Сотрудники» будут две записи с одинаковым ФИО, но разными видами занятости, а в справочнике «Физические лица» будет одна запись.
Работа по совмещению
Помимо работы по совместительству существует еще работа по совмещению, которая не требует заключения трудового договора, работа по совмещению оформляется дополнительным соглашением к действующему трудовому договору и выполняется в пределах рабочего дня по основному месту работы.
Для оформления совмещения должностей необходимо в настройках программы установить флаг «Совмещение, временное исполнение обязанностей»
меню Настройка - Расчет зарплаты - Настройка состава начислений и удержаний - Прочие начисления


Работа по совмещению должностей оформляется документом «Совмещение должностей». Его можно открыть в меню:
Кадры – Изменение оплаты сотрудников – Создать – Совмещение должностей
или
«Кадры - Все кадровые документы - Создать - Совмещение должностей


-
В документе Совмещение должностей можно выбрать один из трех видов совмещения:
- Исполнение обязанностей сотрудника;
- Совмещение должностей (профессий);
- Расширение зон обслуживания.
При выборе переключателя «Исполнение обязанностей сотрудника» становится доступным поле выбора отсутствующего сотрудника. В этом случае данный документ можно ввести прямо из документа отсутствия на его основании, например, из отпуска или больничного листа.

В данном случае доступна возможность расчета размера доплаты % от ФОТ замещающего сотрудника, % от ФОТ отсутствующего сотрудника или как разницу ФОТ этих сотрудников.

При выборе второго переключателя «Совмещение должностей (профессий)» указываем должность, которую сотрудник совмещает. Расчета размера доплаты определяется также, как и в положении переключателя «Исполнение обязанностей сотрудника», за исключением того, что вместо ФОТ отсутствующего сотрудника везде указывается ФОТ замещающей должности.

При выборе третьего переключателя «Расширение зон обслуживания» дополнительные обязанности выполняются по той же самой должности, что и должность, которую занимает сотрудник. В данном случае доступна возможность расчета размера доплаты только % от ФОТ совмещающего сотрудника.

В данном документе период назначения доплаты задается в том случае, если он нам известен. Если мы не знаем окончания периода совмещения, то конечную дату оставляем пустой, указываем только начало периода.
Для прекращения действия доплаты за совмещение необходимо воспользоваться документом «Отмена совмещения», доступен в меню «Кадры – Изменение оплаты сотрудников – Создать – Отмена совмещение», а также в меню «Кадры - Все кадровые документы - Создать – Отмена совмещения». Также этот документ используется в случае досрочного прекращения совмещения, когда конечная дата периода указана в документе «Совмещение должностей».

Комментарии 3
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации