Что мы сделаем:
- отразим многопередельное производство двумя способами
- проконтролируем каждый Этап производства
- проанализируем работу с помощью Отчетов и Журналов документов
Автоматизируем производство: с чего начать
- у нас цех с тремя зонами обработки металла: резка, сварка и шлифовка
- работаем под заказ, для каждого изделия технолог определяет маршрут изготовления, нормы времени, материалы и необходимый для станков расходный инструмент
- начисляем зарплату рабочим за количество выполненных изделий
Основная сложность на данный момент — в конце дня производственный процесс в программе оформляет отдельный человек, а во время работы мы не видим оперативной информации.
1. Отражаем в УНФ три этапа производства: резка, спаивание, шлифовка
2. Планируем загрузку исходя из нормы времени выполнения операций у рабочих и на станках
3. Начисляем сдельную зарплату рабочим по количеству готовой продукции
Начальные настройки
Замечание. Последний этап Завершение производства создается автоматически. Его можно переименовать, но тогда это название будет подставляться во все Виды производства. Рекомендуем этот этап оставлять без изменений, чтобы название было универсальным.
Запускаем производство
У нас есть два возможных сценария:
- Использовать классический механизм вложенности Заказов на производство.
- Прибегнуть к помощи Выполнения этапов, которое было анонсировано выше.
Рассмотрим оба варианта, чтобы оценить плюсы и минусы.
1-й вариант производства
Перед созданием Заказов на производство продукции и полуфабрикатов вводим для них спецификации (для этого примера мы сделали 3 спецификации).
Отображаем план выпуска продукции на каждом уровне многопередельного производства тремя заказами на производство.
Теперь для отражения фактического выпуска продукции вручную создаем документ Производство для каждого заказа + Сдельный наряд (если требуется отразить трудозатраты сотрудников).
В итоге, у нас создано 3 спецификации, 3 заказа на производство, 3 производства и 3 сдельных наряда (если требуется учесть сдельную ЗП).
2-й вариант производства
Эту же задачу можно решить с помощью Выполнения этапов.
Создается одна общая спецификация с указанием материалов для соответствующего этапа.
Формируем заказ на производство и указываем общую спецификацию.
Открываем АРМ: Выполнение этапов и видим наш заказ.
При выполнении определенного этапа поставим галочку в Выполнении этапов (Производство - Выполнение этапов)
В результате автоматически создан документ Производство и (или) Сдельный наряд.
Замечание. Обратите внимание на принцип заполнения формы. При указании этапа автоматически требуется выполнение всех более ранних этапов.
Автоматическое подставление Подразделения сделают производственный процесс более наглядным. Подразделения подтягиваются из настроек этапов, но вы можете менять их вручную.
Замечание! Подразделение выпускает определенную продукцию, которая перемещается в конкретный Цех/Склад. При такой производственной цепочке рекомендуем использовать Автоперемещение запасов. Так вам не нужно будет вручную создавать документы перемещения.
Замечание! Выпуск продукции произойдет только при выполнении этапа Завершение производства. При этом материалы будут фактически списываться при выполнении этапа, для которого они указаны в Заказе на производство.
Когда все этапы и заказы выполнены в Выполнении этапов пусто.
Анализируем производство и выбираем наиболее удобный сценарий работы
Вопрос: если вместо трех спецификаций можно создать одну, задав необходимые этапы, почему в УНФ до сих пор не отказались от классического сценария вложенности заказов?
Ответ: обратимся к отчету Выпуск продукции.
Здесь мы видим принципиальное различие: Этапы не формируют физических полуфабрикатов при производстве. Они лишь позволяют увидеть списанные материалы под конкретный этап.
Сформируем сравнительную таблицу особенностей каждого способа учета производства:
Критерий сравнения |
Поэтапное производство |
Многопередельное производство (через вложенные Заказы на производство) |
Скорость планирования работ |
Наглядное представление данных по производству |
Нет оперативного и наглядного плана работ при большом количестве заказов и сложной иерархии вложенности |
Простота выполнения учета |
Экономия времени на создание документов |
Логика выполнения проста, но требует ручного создания и проведения большего количества документов |
Возможность частичного производства |
Отсутствует. Возможно выполнение Этапа в полном объеме |
Отражено столько, сколько по факту выполнено. Может быть как меньше плана, так и больше |
Детализация данных |
Материалы и операции не могут отличаться от плана |
Операции и материалы можно изменить в любой момент вне зависимости от изначального плана |
Подводим итоги: кому подойдет инструмент «Выполнение этапов производства»
Мы рассмотрели один из способов применения инструмента 1С:УНФ под названием Выполнение этапов.
Очевидные плюсы — наглядность и удобство функционала.
Также отметим, что частичное выполнение этапов недоступно. Либо мы производим все детали, согласно плану, либо не производим ничего. Это может стать сложностью при внедрении для учета вашего производственного цикла.
АРМ: Выполнение этапов отлично подойдет крупным компаниям, выполняющим большие производственные заказы, где необходимо максимально снизить ручную работу.
Если вы сомневаетесь, какой сценарий внедрить, обратитесь к нам — мы поможем найти оптимальное решение.
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации