Внештатными ситуациями можно признать те, которые привели к расхождениям конечной суммы по программе и ФР, причины могут быть следующие: «зависание» и перебои в работе программы, фискального регистратора, различные технические проблемы, а так же ошибки при работе пользователя.
Подготовка: отключим фискальный регистратор, чтобы иметь возможность работать с платежами и ничего не пробить по кассе.
Анализ проблемы: заходим в Фолио (Лицевые счета) и смотрим, что не так. К расхождениям приведет либо лишний платеж, либо, наоборот, не прошедший.
Исправление: Теперь можем внести недостающий платеж либо произвести аннуляцию (см. выше). При том, что фискальный регистратор в данный момент у нас отключен, это будет техническим исправлением, и чек аннуляции не будет проходить по ФР. Так как пример аннуляции мы рассмотрели, рассмотрим пример, когда платеж прошел по ФР, но не прошел по базе, и нам нужно его довнести.
Необходимо обратить внимание на дату, она должна попадать в дату нужной нам смены.
Проверяем корректность Фолио.
Ещё один вариант проблемы: изменить вид оплаты (Наличные/Банковская карта/На расчетный счет)
Переходим на вкладку Платежи в Фолио, и открываем платеж.
Меняем вид оплаты и нажимаем «Ок».
Таким же образом можно поменять вид начисления (правильный вид начисления нужен для верного отчета в бухгалтерию).
После внесения исправлений можем сформировать, если есть такая задача, корректный Z-отчет в программе, для этого перейдем в раздел Касса.
Открываем нужный Z-отчет и нажимаем «Закрыть кассовую смену…»
Внимание! При нажатии этой кнопки закрывается кассовая смена по фискальному регистратору, поэтому необходимо помнить о том, что его при таких действиях нужно отключать (см. выше).
Убедимся, что теперь по Z-отчету всё верно.
После выполнения всех операций подключим фискальный регистратор обратно.
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации