Чтобы в 1С:УНФ получать достоверный управленческий учёт и отслеживать прибыль и убытки компании, нужно выстроить эффективный контроль ввода данных.
Вводить данные товаров в 1С:УНФ довольно просто. Главное — правильно выстроить контроль отрицательных остатков, но как быть с услугами?
Важно не только эффективно выстроить структуру затрат от подрядчиков (план счетов затрат в терминах УНФ), но и правильно использовать номенклатуры в УНФ при внесении услуг.
По одному из хостингов бухгалтер вносит приход с услугой Оплата хостинга. И эта номенклатура попадает в отчёт о прибыли и убытках корректно.
По другому хостингу бухгалтер выбирает Услуги сторонних организаций и там привязан другой счёт. Да и нельзя привязать к этой номенклатуре верный счёт, ведь бывают разные услуги и они должны разбиваться по статьям.
Как решить проблему?
Расширение: Контроль поступления услуг от поставщиков
Суть расширения:
по каждому поставщику формируется перечень услуг, которые можно использовать в документах 1С:УНФ. И после этого расширение контролирует внесение услуг в программу.
При внесении услуги пользователю будет доступен список услуг, которые допустимы для конкретного поставщика. При этом можно добавить новую услугу, если необходимо. В этом случае появится соответствующее предупреждение, а ответственный сотрудник получит уведомление в чате, проверит новую услугу, поправит её при необходимости и утвердит.
Давайте посмотрим, как это работает.
Вводим приход от поставщика новой услуги
Допустим, у нас новый поставщик, и нам нужно добавить документ. Бухгалтер при добавлении опирается на то, что написано в Акте от поставщика.
И вводит номенклатуру Услуга предоставления сервера в аренду за январь 2021.

При проведении документа расширение понимает, что такая услуга не разрешена, поступлений по этой услуге от этого поставщика ещё не было и предупреждает об этом.
Если нужно создать такую услугу, нужно нажать кнопку Добавить в список разрешенных услуг. В этот момент услуга помечается как разрешенная для этого поставщика.

Но вдруг решение бухгалтера неверное (как в нашем случае)?
Не беда. По каждой такой разрешенной услуге система пишет сообщение в чат ответственному пользователю. Ответственный может посмотреть и поправить услугу.

К сообщению прикрепится выбранная бухгалтером номенклатура. Из сообщения можно сразу перейти к обсуждению, и внутри будет ссылка на документ, который создал бухгалтер. В обсуждении все смогут решить, стоит ли создавать новую номенклатуру, какую создавать и почему. Если новая услуга верная, финансовый директор проставит для неё нужный счёт затрат, чтобы всё правильно отражалось в Доходах и расходах.

В нашем случае финансовый директор поймёт, что услуги хостинга мы ранее не заводили, поправит наименование на более корректное, настроит счёт затрат и попросит пользователя не добавлять месяц в номенклатуру.


Кстати, для счета мы поставили дополнительную аналитику — Контрагенты. Это значит что в отчёте Доходы и Расходы мы поймём не только сумму затрат за хостинг, но и сможем понять, по каким поставщикам.
Вводим следующий документ от хостера сайта
Давайте посмотрим что будет в следующий раз при поступлении акта от нашего поставщика.
Если номенклатура будет выбрана верно, то система уже никак ругаться не будет, ведь для этого поставщика услуга Хостинг сайта разрешена.
А если бухгалтер будет сомневаться какие услуги для этого контрагента вообще разрешены, он может воспользоваться кнопкой Подбор разрешённых услуг. Это специальный подбор, в котором будут только те услуги, которые проверил и разрешил ответственный пользователь.


Какие настройки в 1С:УНФ потребуются?
Чтобы всё работало, помимо установки расширения потребуется несколько настроек в вашей УНФ
-
нужно включить номенклатуру поставщиков
Настройки — Ещё больше возможностей — Закупки — Номенклатура поставщиков -
нужно включить чат внутри УНФ
Настройки — Ещё больше возможностей — CRM — Чат, история изменений и видеозвонки
Настройки оповещения номенклатуры поставщиков
Тут надо настроить пользователей, которые будут получать оповещения о вводе новой разрешенной номенклатуре в чат.

Помощник заполнения номенклатуры поставщиков
Эта обработка нужна для старта работы в новом процессе. Скорее всего, у вас уже введено много приходов, и можно заранее разрешить какие-то услуги для контрагентов. Обработка позволит сделать это быстро.
Выбираем период и ставим нужные галочки.

Стоимость расширения
Стоимость: 5 000 рублей без консультаций и подключения
Стоимость: 7 000 рублей — подключим отчёт + проконсультируем по настройке расширения.
Купить расширение
Мы предоставляем новые версии разработки в течение года после покупки бесплатно.
Год дополнительной поддержки — 500 рублей.
Если не устанавливать обновления, расширение может работать с ошибками.
Актуальную версию разработки можно получить, написав нам на почту info@1eska.ru. Менеджеры проверят наличие у вас доступа к поддержке отправят новую версию или отправят счет.
Инструкция по установкеДоработка выполнена в форме расширения и устанавливается через меню Компания — Администрирование — Печатные формы, отчёты и обработки — Расширение возможностей программы
Расширение доступно и для облачной версии 1С:ФРЕШ в магазине расширений.