Как мы можем это реализовать?
Сначала нужно включить соответствующие настройки. Перейдем в Администрирование - Поддержка и обслуживание, где поставим галочку напротив пункта Запрещать изменения прошлых периодов. После этого нам станет доступна ссылка, перейдя по которой мы сможем настроить даты запрета для требуемых пользователей.
Выбираем способ настройки По пользователям и нажимаем кнопку подобрать для того, чтобы выбрать нужных сотрудников.
Теперь нажмем на выбранного сотрудника и в самом низу окна развернем вкладку Другие способы указания даты запрета, где выберем способ По разделам и объектам.
Выше откроется окно с разделами программы по которым возможна настройка даты запрета.
Здесь можем установить ограничение либо по разделу в целом, либо по тем или иным состояниям.
А как установить дату запрета для закрытого заказа?
Нажмем правой кнопкой мыши по разделу Заказы покупателей и нажмем кнопку Подобрать.
Откроется окно выбора состояния заказов, где выберем состояние Завершен. Затем в появившейся строке перейдем по ссылке Произвольная дата.
Откроется окно редактирования даты запрета, где переходим по ссылке Больше возможностей.
Теперь мы можем выбрать способ по которому будет устанавливаться запрет. Нам нужно, чтобы менеджер не мог изменять данные заказов только в рамках текущего дня, значит мы выберем в качестве ограничения Предыдущий день.
Все, мы настроили даты запрета изменения данных для нашего сотрудника.
На рисунке ниже красным выделены те кнопки, которые становятся недоступными для пользователя после установки запрета. Также пользователь не может изменить данные по номенклатуре заказа (цену, количество и т.д.).
Казалось бы все хорошо. Менеджер может изменить статус заказа оформленного только в текущем дне, но все же вы можете столкнуться с еще одной проблемой, вытекающей из произведенных нами настроек.
А что же не так?
Представим, есть у нас заказ покупателя, который по определенным причинам не был сегодня. Обнаружив эту данную ситуацию, менеджер решает перевести его в статус Завершен и при попытке провести изменения, всплывает ошибка.
Закрыв окно ошибки, видим сообщение о том, что дата заказа соответствует дате запрета изменения данных.
Как быть?
Есть несколько выходов из данной ситуации:
1. Первый - это при проведении измененного заказа установить дату от которой он оформлен на текущую.
Но и здесь тоже не все гладко, ведь теряется история заказов и в будущем при обращении к тому или иному документу мы уже не будем знать реальную дату его оформления.
Тут нам на помощь придет второй способ:
2. Мы можем создать для заказов покупателей еще одно состояние. Например, Закрыт и не проведен. Для этого в заказе покупателя развернем список состояний заказа покупателя и нажмем на кнопку Создать . В открывшемся окне в поле Наименование вводим название создаваемого состояния и нажимаем Записать и закрыть.
Теперь менеджер, обнаружив незавершенные заказы устанавливает для него состояние Закрыт и не проведен и в конце рабочего дня или иного контрольного периода руководитель проверяет их и закрывает.
Для упрощения данного процесса можно настроить ежедневную рассылку отчетов по состояниям заказов покупателей. Более подробно об этом вы сможете прочитать в статье “Как настроить ежедневную рассылку отчета о результатах розничных продаж”. Но необходимо будет произвести соответствующую настройку выбранного отчета.
Понравилась статья? У нас еще много интересных и полезных материалов. А еще мы оказываем поддержку программ 1С.
С условиями можно ознакомиться здесь =)
А если вы только планируете внедрять УНФ, то почитайте, что мы можем вам предложить.
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации