Бухгалтерия через Интернет
![]() |
Одно из главных преимуществ Бухгалтерии 3.0 — поддержка работы удаленно через |
Интерфейс и работа с программой
Под возможностью работы в браузере был адаптирован интерфейс, теперь он состоит из управляемых форм, сейчас практически любой интерфейс пользователь может изменить (сделать это можно из конкретной формы нажав меню Изменить форму): спрятать неиспользуемые реквизиты, изменить порядок их расположения на форме.

С версии

При этом сама форма документов в целом осталась без изменений и содержит те же элементы (шапка, табличная часть). Кнопки ОК, Записать, Печать и другие теперь расположены в верхней части формы.
Это обеспечивает более быстрый и удобный доступ к кнопкам во время работы. Новый интерфейс Такси в редакции 3.0 постоянно дорабатывается, добавляются небольшие полезные мелочи, делающие работу более удобной (например, новый календарь).
Командный интерфейс программы стал более наглядным. Вместо текстового главного меню программы появилась панель разделов. Каждый раздел на панели соответствует разделу учета.

Появился Рабочий стол, на котором можно разместить те журналы и справочники, которые постоянно используются в работе. На рабочем столе расположен также календарь бухгалтера, в виде списка задач.

Добавлена История, можно посмотреть все недавние документы, которые были созданы в программе и открыть нужный.

Раздел Избранное, в котором можно хранить часто используемые документы и отчеты.


В списках справочников и документов в редакции 3.0 можно проводить, отменять проведение, устанавливать и снимать пометку удаления и выполнять другие подобные действия одновременно для нескольких документов (элементов справочника) не прибегая к помощи дополнительных обработок. Чтобы выделить несколько строк используются клавиши Ctrl и Shift. Выделить все строки можно используя Ctrl + A. Эту возможность можно использовать в сочетании с настройкой списка (отборами).

Добавлен новый удобный помощник: Подключение к сервису
Повышена информативность сообщений об учетных ошибках: ошибка показывается сразу возле нужного поля, а не снизу.
Появились подсказки для освоения программы: например, при открытии списка документов программа может предложить ознакомиться с бесплатным видеокурсом по данному разделу.
Функциональность
Можно указать любое сочетание систем налогообложения, учет по которым ведется в информационной базе. Это позволяет, например, указать, что в базе ведется учет по организации на общей системе налогообложения и, одновременно, ИП на патентной системе (в редакции 2.0 указать такое сочетание было невозможно).
Так же можно включить или отключить функциональность по отдельным участкам учета (например, если не нужно вести учет в иностранной валюте, его можно отключить), учет в розничной торговле, учет по производственной деятельности, для тех организаций, которые такую деятельность не ведут. При этом будут исключены все элементы командного интерфейса и реквизиты форм, связанные с данной функциональностью, а значит, интерфейс станет более простым и удобным, позволит быстро находить действительно нужные команды и реквизиты.

Сделаны более удобными:
- формы документов по банку и кассе: упрощена настройка обмена с клиентом банка, все настройки загрузки и выгрузки размещены на единой форме

- формы документов покупки и продажи: в Поступлении товаров и услуг и Реализации товаров и услуг используются упрощенные формы документов, документ корректировка долга сделан более наглядным и удобным.

- повышено удобство и наглядность настройки параметров учетной политики, относящихся к учету затрат на производство продукции и оказание услуг: для организаций, оказывающих услуги, добавлена возможность списывать затраты, отраженные на счете 20 Основное производство, на себестоимость продаж без учета выручки. Это позволяет упростить закрытие счетов затрат организациям, которые не выпускают продукцию и не предъявляют особых требований к учету затрат.
- упрощены настройки учетной политики по НДС, по налогу на прибыль, настройки учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ.

Достаточно сильно изменился раздел по зарплате и кадрам. В отличие от 2.0, где документы по зарплате и кадрам представлены на двух вкладках, в 3.0 присутствует только один раздел Сотрудники и зарплата.
Также изменился порядок внесения данных о сотрудниках. Теперь все данные сотрудника, например, должность или оклад, нужно вносить и редактировать через карточку сотрудника, а не через отдельные формы документов, как это было в 2.0. Кадровые документы также можно распечатать из карточки сотрудника. Их можно сохранить в формате таких известных офисных приложений, как Microsoft Word и OpenOffice Writer.

Начисление зарплаты, НДФЛ и страховых взносов в 3.0 объединены в один общий документ Начисление зарплаты, который производит все необходимые расчеты по налогам и взносам с ФОТ. Настройки заработной платы объединены в одной форме.

Оптимизированы алгоритмы закрытия месяца — теперь оно выполняется быстрее и надежнее. Для производственных предприятий упрощена настройка закрытия счетов (теперь настройка порядка переделов и настройка встречного выпуска в большинстве случаев не требуется).

Итоги
Переход на редакцию 3.0 будет осуществляться простым обновлением. Все данные, имеющиеся в программе, сохранятся. Такой вариант является более удобным именно потому, что не будет переноса остатков, переходить на 3.0 можно в любой момент. Самое удобное время — это период после сдачи полугодовой отчетности, чтобы было время спокойно разобраться в изменившемся интерфейсе, найти все нужные документы и привыкнуть к ним заново.
Редакция 3.0 была выпущена 28 апреля 2012 года. За это время были выявлены и устранены недочеты и в настоящее время она работоспособна.