Чтобы не допустить путаницы с обещаниями клиентам и для четкого контроля исполнения заказов мы используем резервирование товаров. Мы доработали УНФ, чтобы она помогала нам не забывать о старых резервах и не мешала эффективно продавать.
Для справки
Резервирование товаров позволяет заблокировать списание товара по всем направлениям кроме Заказа покупателя на который был сделан резерв. Если товар зарезервирован, то он не показывается в свободном остатке в списке номенклатуры и отчетах по остаткам.
Для анализа зарезервированных товаров используется отчет Запасы с группировкой по Заказам покупателей.
Если напрямую спросить собственника (или директора по продажам) хотел бы он использовать резервирование товаров у себя в компании, ответ будет — “Конечно да! Я ведь хочу порядок!”. Но если чуть глубже поговорить, всегда возникает два вопроса, которые затрудняют использование этого крутого механизма:
- нужно аккуратно работать с резервами, разобраться в механизмах, научиться исправлять сложные ситуации
- нужно следить за тем, чтобы резервы не зависали по долгу на старых Заказах покупателей (иначе товар будет лежать на складе на свободных остатках, но менеджеры его не увидят)
Первую проблему легко не решить, тут действительно нужно вникнуть, уделить время, назначить ответственных и “самых умных”, а вот со второй мы разобрались при помощи специального расширения.
Как работает расширение
Для каждого Вида заказа мы настраиваем количество дней, в течение которых будет держаться резерв.
В Заказе покупателя указываем плановый срок отгрузки и именно от этого срока программа считает срок нахождения в резерве.
Если срок вышел, то программа автоматически Регламентным заданием снимает резерв при помощи документа Резервирование товаров.
Рассмотрим работу механизма подробнее и в картинках.
Шаг 1
Открываем Виды заказов в меню Продажи (мы заботливо вынесли эту команду в интерфейс).
Шаг 2
И устанавливаем срок резерва 3 дня от плановой даты отгрузки.
Шаг 3
Оформляем Заказ покупателя, устанавливаем дату плановой отгрузки и резервируем товары.
Видим, что резерв установился.

Получается, резерв будет висеть на этом заказе до 16.04.2020 (13.04.2020 + 3 календарных дня).
Шаг 4
Настроим регламентное задание. Для этого заходим в Магазин расширений, находим наше расширение Автоматическое снятие резервов в Заказах покупателей и на закладке Команды устанавливаем расписание.
Примечание. По умолчанию устанавливается расписание: выполнение анализа просроченных резервов каждый день в 3 часа ночи.
Шаг 5
Так как по Заказу номер 2 у нас резерв ушел в просрочку, то на следующее утро резерв будет автоматически снят документом Резервирование товаров.
⇨ Все ок!
Если для вас актуальна проблема автоматического снятия резерва, устанавливайте наше расширение и повышайте свою эффективность.
А еще вы можете установить расширение для быстрого понимания обеспечения заказа.
Инструкция по установке
Доработка выполнена в форме расширения и устанавливается через меню Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Расширение возможностей программы
Расширение доступно и для облачной версии 1С:ФРЕШ в магазине расширений.
Обновления
Мы предоставляем новые версии разработки в течение года после покупки бесплатно.
Год дополнительной поддержки - 3 000 рублей.
Внимание, мы не гарантируем работоспособность разработки у которой не оплачен период дополнительной поддержки.
Актуальную версию разработки можно получить, написав нам на почту info@1eska.ru. Менеджеры проверят наличие у вас доступа к поддержке отправят новую версию или отправят счет.
Доступно в «1С:ФРЕШ»Стоимость: 6 000 ₽ (только расширение)
Стоимость: 7 000 ₽ (расширение + установка)
Заказать расширение