Выдавать работникам расчетные листки нужно обязательно, это прописано в статье 136 ТК РФ. При этом работодатель сам утверждает форму и порядок его выдачи, например, допускается рассылка расчетных листков сотрудникам по электронной почте.
Может показаться, что раньше расчетные листки были нужны, чтобы свериться с зарплатой наличными, а сейчас, раз деньги перечислены на карту, всем всё понятно. Но это не так. За невыдачу расчетного листка можно получить штраф по статье 5.27 КоАП РФ. Сумма штрафа — от 30 до 50 тысяч рублей на компанию, от 1 до 5 тысяч рублей на должностное лицо организации или на работодателя-ИП.
Большинство программных продуктов фирмы 1С позволяют настроить отправку расчетных листков на электронную почту сотрудников.
Упрощаем работу с помощью 1С:Кабинета сотрудника
Самый простой способ ознакомить работника с информацией о его доходах — использовать сервис 1С:Кабинет сотрудника. Сервис получает расчетные листки, справки и другую информацию из программ 1С, а сотрудник может посмотреть их в браузере или в мобильном приложении. Доступ к данным — по личному паролю. Для Кабинета сотрудника не нужно дополнительных клиентских лицензий 1С:Предприятие, он не зависит от загруженности программы 1С и не создает дополнительной нагрузки на нее.
Рассказываем, как настроить публикацию расчетных листков.
Заходим в сервис и выбираем расчетные листки.

Выбираем месяц, за который настраиваем публикацию.

Можно сделать так, чтобы данные из сервиса приходили в личные кабинеты сотрудников по заданному расписанию или отправить их прямо сейчас.
Для рассылки по расписанию нужно установить дату и периодичность.

Чтобы отправить листки сразу, нужно выполнить обмен данных с сервисом.
Теперь работник сможет зайти в Кабинет сотрудника и ознакомиться с данными расчетного листа. По умолчанию выводится последний расчетный лист, но можно посмотреть архив за предыдущие месяцы.

Можно получить вариант расчетного листа, предназначенный для печати. Его необязательно распечатывать, но в нем отображается более подробная информация и его можно сохранить на своем смартфоне или компьютере в виде pdf-файла.

В случае изменений в расчетах, либо по просьбе работника (например, если был перерасчет заработной платы или сотрудник случайно удалил расчетный листок в личном кабинете) можно повторно опубликовать данные в сервисе.

Работодатель может проконтролировать, ознакомились ли работники с расчетными листками — галочки появятся у тех сотрудников, которые нажали «Ознакомился» в личном кабинете.


Безопасность информации о доходах
Никто кроме самого работника не знает пароль для входа в Кабинет сотрудника — даже бухгалтер или администратор. У администратора тоже нет временного пароля, сотрудник получает приглашение с логином, а пароль придумывает сам.
Тестовый период на 45 дней можно подключить сразу в программе 1С. Во время тестового периода можно создать неограниченное количество личных кабинетов.
В каких программах можно подключить сервис 1С:Кабинет сотрудника
- 1С:Бухгалтерия предприятия (базовая, ПРОФ, КОРП), редакция 3.0 — с версии 3.0.96.30
- 1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 3 (ПРОФ, КОРП) — с версии 3.1.14.166, базовая — с версии 3.1.14.305
- 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения, ред.3 (ПРОФ, КОРП) с версии 3.1.14.166, базовая — с версии 3.1.14.305
- 1С:ERP Управление предприятием 2 — с версии 2.4.13.46
- 1С:Комплексная автоматизация 2 — с версии 2.4.13.46
1С:Кабинет сотрудника
Другие статьи по теме:
Подключение и настройка сервиса 1С:Кабинет сотрудника
Основные направления работы сервиса 1С:Кабинет сотрудника
Комментарии
Чтобы комментировать, можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID
Можно и без авторизации